Да, можно, если у клиента нет претензий к качеству курсов. Рассказываю, какую сумму нужно возвращать в конкретных случаях и как минимизировать потери для бизнеса
Читательница Елена спрашивает:
«Клиент оплатил годовой онлайн-курс, а через три месяца передумал заниматься и попросил вернуть деньги. Как в таком случае вернуть деньги за курсы? Можно ли возместить только часть суммы, если клиент уже начал учиться?»
Да, можно, но не всегда
С точки зрения гражданского кодекса обучение — это услуга, а от услуги можно отказаться, пока она не оказана. То есть пока ученик не получил все, что ему обещали в программе курса.
Об отказе от услуги — ст. 32 закона «О защите прав потребителей»
В зависимости от вида и условий договора у школы есть три варианта: вернуть всю сумму, вернуть часть суммы или не возвращать деньги. Разберемся, как вид договора влияет на сумму возврата.
«Клиент оплатил годовой онлайн-курс, а через три месяца передумал заниматься и попросил вернуть деньги. Как в таком случае вернуть деньги за курсы? Можно ли возместить только часть суммы, если клиент уже начал учиться?»
Да, можно, но не всегда
С точки зрения гражданского кодекса обучение — это услуга, а от услуги можно отказаться, пока она не оказана. То есть пока ученик не получил все, что ему обещали в программе курса.
Об отказе от услуги — ст. 32 закона «О защите прав потребителей»
В зависимости от вида и условий договора у школы есть три варианта: вернуть всю сумму, вернуть часть суммы или не возвращать деньги. Разберемся, как вид договора влияет на сумму возврата.